С 24 по 26 января в г. Йошкар Ола проходила Зимняя школа молодых педагогов. В составе делегации Чувашской Республики приняла участие учитель биологии МБОУ «СОШ № 7» г. Алатыря ЧР Думчева Ю.В.

С 24 по 26 января в г. Йошкар Ола проходила Зимняя школа молодых педагогов. Более 150 учителей, преподавателей и воспитателей Марий Эл, а также председателей и членов Советов молодых педагогов из других регионов Приволжского федерального округа приехали обсудить общие проблемы, поделиться опытом, продемонстрировать свои методики и наработки. В составе делегации Чувашской Республики приняла участие учитель биологии МБОУ «СОШ № 7» Думчева Ю.В.

Проект стартует в Республике уже в шестой раз. Базой для его проведения  стала Президентская школа-интернат для одарённых детей. Занятия прошли под общей темой: «Национальная система учительского роста как мотивирующий фактор непрерывного профессионального совершенствования педагога». Программа школы была очень насыщенной

 В первый день перед молодыми учителями и воспитателями выступили Министр образования и науки Республики Марий Эл Адамова Н.В., Председатель республиканской организации профсоюза Пуртова Л.В. Секретарь-начальник отдела Рескома профсоюза Н.И. Летова подробно рассказала педагогам о национальной системе учительского роста, особенностях прохождения аттестации. В ходе  интеллектуальной игры «Что? Где? Когда», состоявшейся в завершение дня, участники смогли проявить свою находчивость и эрудицию

Второй день работы школы оказался самым информативным. Финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России 2016» Лопарева Т.Е. рассказала о своем опыте участия в конкурсных испытаниях, а начальник учебно-методического отдела Марийского института образования Кропотова О.Е. ответила на ключевые вопросы подготовки к ним. Затем прошли мастер-классы по группам. Представители дошкольного образования говорили о совместной деятельности в рамках образовательного процесса. Педагогам общего и дополнительного образования рассказали о современных тенденциях в педагогическом процессе, а представители СПО обменялись мнениями о значении конкурсов профессионального мастерства. В это же время участники зимовки из регионов ПФО обсудили свои достижения и наметили планы дальнейшего сотрудничества. 
           Также педагоги рассмотрели актуальные документы, связанные с охраной труда и представили свои работы в инфографике. Занятие провели сотрудники аппарата Рескома профсоюза. 
Завершил второй учебный день круглый стол,  посвященный национальной системе учительского роста,  с участием первого заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Антоничевой Н.Б. и председателя республиканской организации профсоюза Пуртовой Л.В.,. 
Приятным дополнением дня стало танцевально-развлекательная программа «Я танцую и ты танцуй!». Педагоги зарядились позитивом и яркими эмоциями для грядущего третьего дня зимовки. 

Заключительный день VI Зимней школы начался с позитива. Первое занятие, которое провела заместитель директора Политехнического лицея-интерната Давыдова Н.В., посвященное педагогической дипломатии,  было эмоциональным и практически полезным, поскольку содержало анализ ситуаций, с которыми педагоги сталкиваются в своей работе. Но самое главное, на что обратили внимание многие участники Зимовки, это структура занятия, использование методов и приемов, примеров, позволивших включить в работу всю аудиторию, завладев ее вниманием.
            Последующие занятия так же имели успех у присутствующих педагогов. Учитель истории и обществознания Солнечной школы И.В. Хает и депутат Государственного Собрания республики А.А. Смирнов рассказали о проекте «Свеча памяти», разработанном активистами Республики Марий Эл и объединившем тысячи людей по всей России. Создание проекта «Свеча памяти» позволяет школьникам проникнуться важностью победы, почувствовать себя частью народа-победителя в Великой Отечественной войне. 
           Завершило учебную часть зимовки выступление представителей Общероссийского народного фронта во главе с Сергеем Анисимовым, которые рассказали о конкурсах и грантах, которые можно получить, участвуя в проектах ОНФ. 
Педагоги получили ценный опыт, пищу для размышления и знания, которые можно использовать в практической деятельности.